Арт-руководитель и основатель «Крема»
Если при движении дополнительного смысла не возникло — то это просто анимированные картинки, мультипликат, умножение сущностей. Если оно вдруг зажило новой жизнью, появился дополнительный смысл — перед нами самый что ни на есть моушн-дизайн. Он живой.
Артём Куренков, kak.ru
Как пришёл к моушн-дизайну. Работал с другом. Он занимался видео, я искал заказчиков, делал графические какие-то оформления, статику рисовал под анимацию. В один прекрасный момент нашёл крупный заказ. И за три дня до сдачи друг говорит, что ещё ничего не сделал. Я подумал: «Почему бы не открыть After Effects и не попробовать самому?» В итоге сделал первый ролик. К дедлайну мы не успели, но мне понравилось.
Сюжет — это всегда интересно. Круто — с помощью графики рассказывать людям какие-то истории.
Можно сказать, что я задрот. Если чем-то увлекаюсь, меня это прёт до конца. И в этой области хочу узнать всё.
Как понять, есть ли прогресс. Берёшь статистику за год. Или уровень личный вырос, или доходы компании увеличились. Нет — значит надо либо искать варианты, как это исправить, либо — другую отрасль.
Бизнес — неприбыльное дело. Это неопределённость, ты не знаешь какие форс-мажоры тебя ждут. Вроде бы, вот ты — вот цель. Отрезок с первого взгляда прямой, а когда по нему начинаешь идти, понимаешь, что там рвы, мины, колючая проволока и ещё снайперы сидят. Но это своего рода адреналин. Как кататься на сноуборде, только в ментальном плане.
Цель на два года — войти в десятку лучших студий в России. У меня одна западная студия в фаворе и одна российская.
Задача — делать концептуальный продукт. Просто красивый ролик снять может очень много кто. А предложить концепцию и под неё нарисовать что-то — совсем другой уровень.
Очень часто не устраивают работы и собственные, и людей, которые рядом. В этом плане со мной тяжело работать.
Есть правило десяти. Первые десять человек приведут ещё по десять, когда компания будет расти. Уровень этой сотни полностью зависит от первой десятки, потому что у каждого друзья примерно со схожими качествами. Изначально костяк должен быть — проверенные люди, с которыми комфортно и которым доверяешь.
Для себя определил, что могу научиться всему, чему захочу. Ищу это в людях. А все же разные, у каждого свои мотивы. Раньше думал, если дать человеку шанс, то он будет вести себя, как я. Оказалось, что это утопия, провальная вообще идея. Сейчас работаем с человеком на аутсорсе сначала. Когда понимаю, что человек справляется с задачами, тогда можно брать в команду.
Позиция работы с заказчиком — если ты что-то неправильно понял или объяснил — это твой косяк как профессионала. Клиент же не киношник, обращается к тебе, потому что он не умеет — ты умеешь. Твоя вина, если на этапе согласования вы представляли это по-разному.
В Ижевске нечего делать, кроме как работать.
Не закончил ИВТ, ИжГТУ. Входил во второй состав студенческой команды по программированию. Решил для себя, если не прохожу в первый, то мне здесь делать нечего. По окончании 3-го курса был отбор в команду. По причине своей лени я выучил не все задачи. Оставалась одна, о которой я подумал, ну, типа, она мне не попадется. В итоге на аттестации задача попадается, и у меня не хватает одного балла. Ушёл — даже документы не забрал. В «Креме» лень искоренил.
Показываю работы родителям. Они так не умеют:-)
Люблю кино. Если брать топ-3, первый — «Револьвер» Гая Ричи, который критиками не был оценен. Потому что он снимал боевики, а здесь философствования. Каждый диалог, фраза, поворот сюжета продуманы настолько, что это вызывает восхищение. Второй — «Облачный атлас» Тома Тыквера и Вачовски. Ребята сделали то, что у меня в голове. И третий — короткометражка Sundays, потому что она по форме, в которую облекли идею, безупречна.
Хочется в кино уходить. Создавать миры, а не просто ролики дизайнить.