Графический дизайнер, руководитель службы дизайна в «ЧУ»
Мой путь был довольно тернистым, а может быть и наоборот. После университета я поработала полтора месяца в пивной компании: занималась перевозкой по клубам Ижевска. Там всё было плохо, денег не платили. Потом я заболела и поняла, что пошла вообще не туда.
Мне раскрыли чакры в Британии. Я начала читать литературу, меня начали возить на экскурсии. Я ездила на какие-то выставки, там все показывали, рассказывали, говорили, как это работает.
Мне повезло. На меня тратили время. Все объясняли, рассказывали. Не с дизайнерской точки зрения, а с точки зрения того, какое впечатление нужно произвести на потребителя. Как это должно работать.
Работала я, конечно, очень много. Мне казалось это нормальным. Сейчас, когда молодые коллеги начинают стонать, что домой попадают только 17:30, что денег им не хватает, я им говорю: «тебе не хватает денег? Ты же дизайнер, иди да заработай!». Это такая профессия, что ты никогда не останешься без куска хлеба.
Я работала до двух, до трёх часов ночи. Как меня муж терпел, я даже не представляю, честно говоря.
Если каждый человек будет выполнять свою работу достойно, не важно, будь то официант или дизайнер, то мир станет лучше.
На дизайнере лежит ответственность за воспитание визуальной культуры. Потому что мы всё видим.
Мне кажется, всё это произошло в 90-е годы, когда профессионализм полностью слетел. Нужно было делать все быстро. Дизайн сам по себе — это достаточно длительный процесс. Изучение, производство, рисование и так далее. Это все долго. Но есть такие люди, которые делают все быстро. Они себя называли дизайнерами. Они брали дешево и делали быстро. Соответственно, этим всем страна наша наполнилась: безвкусицей и непрофессиональными работами. И постепенно наши люди начали привыкать к тому, что это нормально.
Где-то прочитала, что Россия — это страна бедного контекста. Люди в России привыкли буквально воспринимать посылаемые сообщения. Не через эмоции, а через конкретную подачу информации. Но вместе с тем, дизайнеры, чтобы как-то приукрасить свои работы, вставляют нелепых женщин, нелепые цветы, золото, игру шрифтами.
Меня очень удивляют вывески, такие как «Императрица». Странно же, когда «Императрица» живёт в хрущёвке на первом этаже.
Нельзя поверхностно относиться к проектам, даже к тем, которые тебе не нравятся.
Быть несчастным намного легче, чем быть счастливым. Потому что для того, чтобы быть счастливым, нужно постоянно прикладывать какие-то усилия, а ныть же гораздо легче.
У меня батарейка стала перегорать, когда 30 исполнилось. Бывало, что в месяц работала, 3-4 года назад, приходила домой и опять работала. Приезжала домой в 7 вечера и садилась работать. Я работала до 4 утра, потом в 7 вставала на работу. Так продолжалось месяц. Я тогда похудела килограмм на 7, наверное.
Я могу что-нибудь сделать бесплатно, вообще не вопрос. Даже если мне это не особо интересно, когда меня просят знакомые — мне не жалко.
«Икея» копировали все один в один. Мы не копируем, мы адаптируем. Мы частично переработали и стараемся, чтобы получалось выгоднее по цене.
Я думаю, что надо все таки воспитывать вкус у людей.
У таких крупных компаний, как «Икея» и «ЛеруаМерлен», очень неповоротливая ассортиментная матрица. Должно достаточно долгое время пройти, чтобы выйти новому продукту. Нам повезло, мы можем внедрять новый продукт достаточно быстро. Несколько месяцев и у нас все готово.
Для копирайтера маст хэв — читать Довлатова. Он легкий и ненавязчивый: рассказывает о простых вещах с юмором, хотя там и глубокая трагедия.
Я настаиваю на том, что нужно читать как можно больше художественной литературы. Ты понимаешь психологию человека, как работают механизмы русской души. Достоевский, Куприн... на многие вопросы я нашла ответы именно в русской классической литературе.
Нина Карлссон мне очень близкая подруга. Она вообще крэйзи, мне кажется. Живет в своем мире. Но это очень круто. Она не изменяет себе. Главное — это не изменять себе, если ты решил, что нужно до конца идти.