3 февраля 2016, среда

Наталья Семакина

Арт-директор БВИ.

Сейчас на месте БВИ, к сожалению, супермаркет «Пятерочка», но это не помеха позвать к нам на Завтрак людей, которые делали это место по-настоящему знаковым.

На молодежь сейчас влияет столько разных ресурсов, начиная от Тамблера, и, заканчивая Двачем. Это раньше у нас были рэперы и металлисты. С ними, в принципе, все было понятно. Этим нравится одно, этим — другое. А что сейчас нравится современной молодежи — для меня это загадка.

Я работала с умственно отсталыми детьми, как педагог — это была первая моя работа.

С детьми с ограниченными умственно сложно работать. У них и поведение девиантное, и агрессия, и слюни текут. Сложно удержать их всех вместе.

Я не могу ходить на работу к 9 утра, или к 8. Я подумала, что хватит так жить и нужно что-то менять. Я подходящая работа сама нашла меня.

Я говорю БВИ, подразумеваю: молодость, угар, дебош.

Алкоголь делает свою дело. И чай, кофе тоже делают свою дело. Люди расслабляются. Но, на самом деле, это достаточно сложная задача — напоить человека в понедельник. Мне помимо того, что нужно готовить какие-то мероприятия, нужно было поить и кормить людей. А это для меня было сложно. Потому что не все готовы пить в понедельник.

Мы тут смеемся: Сахар закрывается, БВИ тоже — подъезды пополнятся. Будем отдыхать как в 20-е.

Если спрашивать, кто я, наверно, скажу, что я — гармонизатор. Я люблю все гармонизировать.

Раньше я слушала тонны, миллионы музыки, когда было на это время. Сейчас уже меньше, но я стараюсь слушать какие-то новые выходящие подкасты своих друзей, музыкантов, любимых диджеев. Во «Вконтакте» слушаю музыку, в группах, где я подписана: они делают подборки регулярно. Диско ван лав!

В БВИ нужно было деньги зарабатывать, потому что было вложено немало. Ну, вот немножко не оценили берлинское техно в Ижевске, но я думаю, что года через три — оценят. И снова к нам приедет обязательно кто-нибудь из Берлина.

Мы существа социальные. Тем отличаемся от животных, наверно. Нам нужна коммуникация.

Мне бы хотелось, чтобы был какой-то культурный центр, где можно было бы все это осуществлять. Я хочу галерею. Реально функциональную площадку. Такую, как, например, музей современного искусства в Москве.

К сожалению, в Ижевске реалии таковы, что сложно быть в нем творческим человеком.

Нужно, чтобы у нас была какая-то такая школа кураторов, людей, которые могли бы продвигать, продавать искусство, потому что я считаю, художнику достаточно сложно продавать себя. Поэтому нужны специальные люди, которые, во-первых, разбирались бы в искусстве, во-вторых, знали, как это продавать, и, в-третьих, сформировали бы арт-рынок, которого у нас нет.

Искусство должно быть ближе к народу. И здесь можно приоткрыть немного завесу: пустить зрителя в мир художника, театрала и так далее. Чтобы был контакт. Художники не ложны объяснять свое творчество, но должны его людям дарить. Ведь продукт творчества уже им не принадлежит.

В 30-е было ужасно, в 40- е — еще более ужасно , в 60-е может быть было получше. Мне кажется, какой период не возьми все равно где-то было ужасно.

Сейчас уже сложно что-то новое привнести в культуру, потому что все это уже было. А прибивание мошонки к брусчатке я не считаю искусством.