Иллюстратор и графический дизайнер
Самый милый пират — иллюстратор Алёна Sweetpirat Зайцева — одинаково любит и монументальную роспись стен, и камерную работу над детскими книжками, расстраивается, что они с мужем пересмотрели почти все ужастики на свете, ну, и в переговорах с клиентом, разумеется, предпочитает дипломатию абордажу.
Самое сложное начать. Когда расписываю стену, страшно первый мазок делать.
Кем хотела стать в детстве? Почему-то всегда всплывает «дрессировщик дельфинов». В школе, в 11 классе, не знала, куда идти. Одноклассница сказала, что будет поступать на дизайнера среды. А я не ходила ни в художественные школы, ни в кружки — никуда. В УдГУ вступительные экзамены сложные — и рисунок, и живопись. Мы пошли, в общем, в Камский институт. Там брали всех, за деньги. И постепенно отчисляли, кто не туда пришел.
Проучилась до третьего курса, потом встретила будущего мужа. Он поступил на графический дизайн. Интереснее было с ним ходить на лекции — на графику, на историю дизайна.
Поехали на московскую «Арт уик». Специально для этой выставки быстро-быстро сделала макет обложки журнала и долго упрашивала, чтобы меня взяли с собой. В итоге заняла там третье место, приехала в Ижевск и перевелась на графика.
В конце только, когда защищала диплом, первый раз что-то в своем стиле нарисовала.
После института хотела устроиться к Мухиным. Очень. Мне все говорили, что у них страшно, и не стоит к ним ходить. Анна Мухина на собеседовании сказала, что подумает неделю и перезвонит, но чтобы я не ждала, и если кто-то предложит работу — соглашалась. Потом она позвонила, а меня уже взяли в другое место. Так я к ним не попала.
Свой вклад в мое развитие внесла Лабинская. Приняла меня на должность иллюстратора в компанию, когда еще не было «ЧУ», и мы вместе начали этот путь — вот эти вот все разработки и принты, и стиль. Она мне доверилась, взяла под крыло.
Сейчас работаю в компании «Танго Телеком». 90% времени уделяю «Хлебнице» — веду брендбук, делаю наружную рекламу. Работа не такая творческая и разнообразная, как была в «ЧУ», но мне нравится. А дома я занимаюсь иллюстрацией.
Если проект классный, я прямо сижу на работе и жду, когда поеду домой и начну им заниматься.
Саша Смакотин предложил проиллюстрировать «Сказку про Вилли и Донни». Я ее прочитала, поревела. Действующие лица — маленькие пони, которые живут в парке и завидуют друг другу. Один хочет стать черным, другой — белым. Но в итоге они понимают, что надо быть тем, кто ты есть. Выйдет тираж (уже вышел), и мы будем раздавать деткам эти книги.
Над книгой работаешь дома — весь в себе, слушаешь музычку, чай рядом — в комфорте, в пижамке. А когда идешь рисовать какой-то объект, залезаешь иной раз под потолок, на стремянке, у тебя затекает нога, ты весь в краске, все руки в перманентном маркере, который не смывается потом еще две недели. В общем не очень удобные бывают условия, поэтому тут различие только в комфорте и месте.
Слушаю веселую музыку. Грустную не могу — она меня только угнетает. Делали в «ЧУ» постеры, у меня была серия, где я слушала произведение и делала коллаж. Там даже названия треков зашифрованы в коллажах. Разгадайте ребус.
Слежу за теми, у кого нравится стиль рисования. Ирина Степанова из Челябинска, Настя Кардашова из Иркутска и многие другие девочки.
Если кто-то плохо рисует — это не значит, что все — ты ничего не умеешь, уходи. Наоборот, надо в этом раскрыть какой-то изюм. Из этого может свой стиль развиться.
Как говорила наш преподаватель по рисунку: «Если не получается, вырви и начни все сначала. Ты же теперь понимаешь, как должно быть».