Алексей Рикошет
20 марта 2019, среда

Алексей Рикошет

Иллюстратор-фрилансер

На первый весенний завтрак к нам заглянул ижевский иллюстратор Алексей Рикошет. Леша работал с F1, группой «Ленинград», журналом «Esquire», Спортмастером, участвовал в выставках в Нью-Йорке, Калифорнии, Лос-Анджелесе, Пекине и Санкт-Петербурге.

Проект, связанный с группой «Ленинград», для меня достаточно знаковый. Работать над ним я закончил буквально на днях. Это два принта к футболкам для их тура по стадионам, где проходил чемпионат мира по футболу. Напрямую со Шнуром я не общался, но дизайн утверждал он. Футболки выйдут большим тиражом, обязательно всем покажу.

Благодаря новым проектам я не упираюсь в потолок. Стараюсь брать интересные работы. Например, недавно делали иллюстрацию для трусов, что является для меня новым форматом. Есть небольшой, но регулярный проект — рисунки на наручных браслетах. Они коллекционные, все пронумерованы. Эти браслеты печатают и продают американцы за десять баксов, а я каждый месяц делаю для них новый рисунок.

Иногда я не беру заказы из-за своих моральных принципов. Просили для шоколадки нарисовать Путина — я отказался. Как-то раз заказывали иллюстрацию, где человек убивает акулу, — получили тот же результат. А недавно обратились сделать рекламу вырубки деревьев. Это тоже против моих правил.

В Штаты я отправлял свои работы, а в Китай ездил сам. Поездка стала для меня чем-то фантастическим. Китай — это другой мир, другая планета. Хочу вернуться туда как турист. Побывать бы хотел везде, даже в Африке или в Антарктиде. А еще можно провести там свою выставку.

Если делаю постеры к фильмам, то стараюсь всегда их смотреть. Мой первый плакат был к триллеру «Нечто». К 35-летию фильма выпускали книгу (одна из моих любимых) и созывали иллюстраторов со всего мира. Делал постер к «Конго», посмотрел фильм, но он мне не понравился: нарисовано все классно, но если убрать людей, то будет вообще отлично. Люди все портят. Недавно сделал постер на ремейк «Кладбище домашних животных», который еще не вышел. Плакат не официальный, но его заказала сама студия, собрав десять иллюстраторов из разных стран. Хотел бы сделать еще к фильмам «Пила», «Мортал комбат», «Маска» и «Тень».

Мне легко рисовать все, кроме людей. Люди — это очень сложный объект: имеют много неровностей, их трудно передать. Я глаза у Шнура три дня переделывал, пока их не утвердили. Вроде это всего глаза, но очень существенная вещь. Когда делал серию плакатов для Рен ТВ «Игры престолов», то три раза перерисовывал Джона Сноу — у меня получался грузин. Несколько раз рисовал и мать драконов.

Я бы не хотел на совсем уезжать из Ижевска, интересно просто получить опыт проживания в другом месте. Мне кажется, это полезно для любого человека независимо от его работы. Удивительно, но не ребенок — самое сложное в переезде, а кот. Его намного сложнее вывезти из страны. Для ребенка необходимо только свидетельство о рождении, а для кота — сумасшедшее количество прививок и справок.

Проект моей мечты — это персональная выставка. Но для нее нужно готовить что-то цельное, новое, иллюстраций десять, как минимум. На это нужно время. Была мечта — дизайн для сноуборда. Недавно она сбылась. Еще хотел сделать плакаты к полнометражному и короткометражному фильмам. Эти планы тоже реализовались. Полнометражка выйдет в Австралии, а короткометражка была снята студентами в Африке. Хочется, чтобы в следующий раз это были уже официальные постеры для широкого проката.

Странно, конечно, мерить свою успешность лайками, но это реально показатель. Я выкладываю свои работы сначала в Инстаграм, потом на Behance, редко в ВК или Фейсбук. Моя основная площадка продвижения — это Инстаграм. Я нашел много клиентов через эту социальную сеть. Например, ко мне пришли ребята и заказали скейты по «Звездным войнам». Сейчас получается так, что я делаю интересные для себя проекты за деньги. Я рисую по «Звездным войнам», за которые мне платят. Что может быть лучше? Иногда беру бесплатные проекты, но они должны быть, прежде всего, интересны мне.

Часто говорят, что мои иллюстрации печатают на футболках и продают. Я прошу, чтобы удаляли. Кто-то убирает, а кто-то — нет. Но это нормально на самом деле, все с этим сталкиваются сейчас. Это признак успеха. Если что-то у тебя воруют, значит, ты это хорошо делаешь. Просто делай дальше что-нибудь другое, чтобы еще раз своровали. Пусть воруют. Кто-то, может быть, начнет рисовать.

Если говорить о дизайне в Ижевске и сравнить, как было раньше, то сейчас лучше. Та же «Хлебница» визуально выглядит хорошо. Когда ночью идешь по улице, это единственный источник света. В ларьке безопасно, он прозрачный, не завешан рекламой. Самый бич — меховые салоны. Императрица в мехах, музыка в колонках — это же кошмар. Причем самое смешное, что часть улицы от площади в сторону Динамо облагорожена, а от площади до Филармонии аллея этих меховых салонов. Сама Филармония тоже завешана рекламными баннерами, хотя приняли дизайн-код. Мы идем в нужное русло, когда-нибудь будет просто замечательно. Я считаю, нужно максимально убрать «дизайн», оставить чистые город и дома.

Мне кажется, в Ижевске много хороших дизайнеров, но некоторые уезжают. Удивительно, что Валерий Ши до сих пор не уехал. Мне нравится, как стал работать Сережа Радке. Но есть дизайнеры, которые тонут в меховых салонах или повседневной рутине.