Вадим Широбоков
11 марта 2011, пятница

Вадим Широбоков

музыкант, руководитель «Чайного клуба»

Ничто не истинно — всё относительно. Можно хотеть увидеть в основателе одной из первых ижевских электронных групп, а ныне руководителе мифического «Чайного клуба» эзотерика, оторванного от мирской жизни. А можно постараться разгадать глубину, которая кроется в его простых истинах, чтобы сформулировать для себя прикладные знания повседневности: от путей достижения желаемого до изменения отношений с дэдлайном по проекту. Но важнее любых слов те волны гармонии, что расходятся, как круги на воде, когда звучит его волшебный ситар.

Нормальные пацаны нынче играют на самых странных вещах. Например, носовая флейта. (Достаёт и играет хоть бы что).

Ну, родился, да, жил, рос. Заново родился лет около 30. Очнулся, что происходит? Где я? Кто я?

Сначала всё было прекрасно. В детстве ты есть — ты, и больше никто другой. Потом обнаруживается, что ты сосуд, наполненный разными мыслями, идеями, мнениями, которые ты не чувствуешь своими. Надо избавляться от этого.

Ты обнаруживаешь отсутствие связи с Источником. Отсутствие определённого канала, по которому к тебе ежедневно, ежечасно и беспричинно поступает какое-то количество радости, жизнелюбия, оптимизма. И теперь тебе нужно что-то делать специально, чтобы это получить.

Я благополучно произвёл перезагрузку. Был период пустоты, но вскоре нашёл себя заново. Двигаюсь теперь по маршруту, руководствуясь теми указателями, которые у меня внутри, не обращая внимания на непонимание других людей.

Я счастлив за тех, кто с самого начала знает, куда ему двигаться, что он делает и кто он такой. Сам я в какой-то момент забыл это основательно, чтобы вспомнить.

В Индии хорошо, чего рассказывать?

Кто-то начинает учиться играть на инструменте так, как на нём играют на родине. Это как учиться говорить на иностранном языке, как ни старайся – всё равно останется акцент. Я просто послушал, как звучит «эта речь», какие-то «слова» мне понравились, какие-то – нет. И играю так, как чувствую сам.

Корпус ситара сделан из обыкновенной тыквы, какого-то дерева и кусочков слоновьей кости – того, что у них имеется в изобилии.

Все инструменты индусов выдумали боги, а их несметное число. Они творили мир, играя на этих божественных инструментах.

На родине этого инструмента музыка играется в разное время суток разная. Основная музыкальная форма называется «Рага» (санскр. «цвет, настроение»). Бывают утренние раги, дневные, полуденные, вечерние, ночные. Все соответствует нашему состоянию в определенное время.

Любовь к космическим музыкальным пространствам по-прежнему со мной со времён активного увлечения электронной музыкой.

Аплодисменты – это когда бросают камень в воду и из звука брызги, круги. Правильное действие вызывает эти волны и брызги в пространстве.

Теперь мне не страшно учиться. Индийское обучение очень простое – оно основано на подражании. «Зачем» ты понимаешь сам и потом.

Любая официально построенная система меня настораживает. Любая традиция, любая концепция дома заставляет посмотреть на неё издалека. Если долгое время удавалось не вовлекаться в чужие коридоры реальности, то есть шансы построить со временем что-то своё.

Я неплохо интегрирован в общество. В разных местах. Беру всю ответственность на себя!

Пока ты сам ничего не понимаешь, никто вокруг тоже ничего не поймёт. Как только ты выясняешь какую-то вещь о себе, то всё резонирует вокруг и всем кажется, что так и должно быть.

Я являюсь директором некоммерческого партнёрства «Чайный клуб». Сначала нас путали с сектой, потом с магами, потом с шаманами-наркоторговцами. Это было лет пять назад. Теперь нас считают чем-то вроде VIP-услуги.

На самом деле, в «Чайном клубе» у нас проходят мероприятия, на которые собираются от 50 до 100 человек. Люди, которые это социальное пространство выбрали как самое близкое. Это – племя, даже, возможно, сеансы психотерапии. В общем, храм музыки и чая, но без божества.

Я видел людей, которые чего-то желали, а когда это начинало приходить – они давили на тормоза. Люди боятся ответственности за заложенное в них божественное начало, и не готовы к чуду собственной мечты.

У меня был один день тотальной телепатии, только в области еды. Я чего-то очень сильно хотел, приходил человек и приносил это. Говорил, шёл-шёл, остановился и зашёл в магазин, и купил эту еду, сам не знает почему. И так три раза за день! Что-то явно есть. И в эти непростые времена всё это начинает усиливаться, возможно.

Ижевск очень «интровертный». Он хорош для написания романа, например, или медитации. Чувствую себя здесь в безопасности во всех смыслах.

Мне поступил заказ записать 20 часов авторской музыки. Описание: «фоновая музыка для семейного кафе». Согласился. И был такой момент: «Уаааа... люди же за жизнь не записывают 20 часов». Был страх, что это сделать просто невозможно. А теперь уже ничего, сдал 10 часов, все очень довольны.

Вот моя задача, я начал делать и наступил психологический кризис: я вдруг понял, что у меня мало времени, что я не успеваю. Я впал в неправильное состояние. Хожу вокруг, думаю о времени, но не о работе. Звоню заказчику и говорю: «К указанному сроку я сдам не всё, а только половину, иначе пострадает качество». Они соглашаются, и это как раз то, что даёт психологическую свободу. Приходит спокойствие и работа спорится.

Любому творящему человеку нужно это внутреннее трение, чтобы получить энергию. Времена подпитки от внутренней печали, одиночества и тоски, на мой взгляд, уходят. Я написал 10 часов музыки в мажоре! Полностью про минор забыл.

На гармоническом строе собачий вальс не сыграешь. Да и не надо, нет такой задачи.

У меня были наставники, но не было учителей.

В это тело был поселён свободный дух.

Разделить завтрак с друзьями