Андрей Сафронов
19 октября 2016, среда

Андрей Сафронов

Смм-менеджер «Тревелпейаутс»

Работа сммщика связана с мимолетными вещами — с умением в нужный момент ловко останавливать мгновение и подавать его в таком ракурсе, чтобы листающий ленту не просто улыбнулся краешком рта, а так и замер, ни о чем другом думать уже не смея. То, что другим видится в радужных красках, на деле весьма прозаично — смм сводится к постоянному анализу предпочтений аудитории и четкому следованию разработанному контент-плану.

Учился на теплоэнергетика. Было интересно на практике узнать, как работает одна небольшая котельная, отапливающая огромный район. А сидеть и проектировать эти сети — нет. Ну я защитил диплом и понял, что не хочу этим заниматься.

Университет научил работать с дедлайном — важно вовремя закрыть сессию, чтобы получить стипендию — и разбираться в том, что непонятно и оттого отталкивает.

Понял, что интересна реклама, а что именно в ней, поскольку был новичком в этой сфере, не знал. Работа аккаунт-менеджером в B.Brain дала хорошее стартовое понимание, что происходит в рекламе и как всё работает. Постепенно нашел для себя узкую специализацию и стал углубляться в социальные сети.

В «ЧУ» воевал за свободный рабочий график. Какая разница, когда я прихожу на работу, если задачи выполняются в срок и качественно? Но они победили и уволили меня:—)

Игорь Вечканов из Ижевска, который работает в Авиасейлс, написал, что им нужен сммщик в партнерскую программу «Тревелпейаутс». Выполнил пару тестовых заданий, и мы договорились. В «Тревелпейаутс» пишу для партнеров сети — по сути, это B2B-формат. Задача — не продавать, а помогать партнерам зарабатывать больше.

Стал аффилиатом нашей же партнерской программы, чтобы посмотреть, как всё это устроено со стороны партнеров. Придумал, что это будет такой тревел-блог, в котором публикуются истории самостоятельных путешественников, какие-то личные впечатления. Там мои записи из Барселоны, Вены и Будапешта, а остальные из фейсбука и блогов друзей.

Сейчас в России по большому счету две социальные сети — вконтакте и инстаграм. Заявления «Одноклассников», что они меняются, делают редизайн и становятся удобнее, не заставят вас перейти туда.

Социальная сеть — не панацея. Если у вас клевый продукт и сервис, о нем будут рассказывать. Вся статистика указывает, что рекомендации работают лучше всего. Привлекайте аудиторию через уже имеющихся клиентов и их отзывы о продуктах.

Людям нужно говорить, что делать. Например, вы пишете, что проводите Завтрак. Ну ок, а делать-то что? В посте должно быть действие — напишите, что зарегистрироваться можно здесь, а получить подробную информацию вот здесь.

Ты должен понимать для кого пишешь — нужно разрабатывать стратегию и анализировать аудиторию. Уже потом придумываются темы, которые будут ей интересны. И после составляется контент-план с темами для каждого типа аудитории.

Лучше всего заходят ситуативные посты — то что прямо здесь и сейчас. Условно, если в четверг этой недели ты пишешь пост для пятницы следующей, то информация может потерять актуальность, потому что уже все об этом знают.

Завтракаю по-разному. Салат, яичницы, омлеты, каши — всё, что можно есть на завтрак.

Понял, что забываю, какие фильмы смотрел. Поэтому в 2010-м создал альбом на фейсбуке и начал выкладывать афиши фильмов и небольшие рецензии.

Здорово, когда в кино на широких экранах дают слово таким, как Кирилл Серебренников — это другой взгляд. Важно смотреть на проблему с разных сторон.

Очень крутые мемы в паблике «Можгач». Чуваки сидят в Можге и выдают очень крутой контент, свой, локальный, понятный конкретной городской аудитории. Это прямо бомба!

Разделить завтрак с друзьями