Илья Петров
4 августа 2010, среда

Илья Петров

Копирайтер студии «RedKeds»

Ижевчанин по происхождению, программист по образованию, математик по складу ума, рекламист по призванию и фантазер по жизни — уже широко известный в мире отечественной рекламы копирайтер BBDO и RED KEDS о людях, мозгах, деньгах и сериалах.

Я жить начал лет с двадцати. Проснулся и решил: «ммм... а жить-то вот так надо».

В детстве я не мечтал стать кем-либо, такие мечты превращаются в цели. Я фантазировал, не хотел чего-то, а просто представлял. Например, как я лечу на драконе.

Я много где учился, но нигде не доучился. В МГУ на мехмате, потом там же на программировании, в УдГУ на математике, дважды в школе рекламы Word Shop, на курсах в BBDO, и удаленно в Лондонской школе копирайтинга.

Если бы у меня сейчас появилось 15 свободных лет, я бы выучился на психолога, социолога и подучил бы маркетинг. Реклама — это психология плюс прямые продажи.

Принцип эффективности — это когда ты один раз прилагаешь больше усилий, чтобы потом всю жизнь прилагать меньше усилий.

Реклама — это люди, которые помогают другим людям, зарабатывать на третьих людях. Люди, которые работают с людьми для людей.

Ничего хорошего нельзя сделать за день, но все хорошее можно сделать за ночь.

Чем меньше денег, тем больше они волнуют, хотя, чем больше денег, тем они волнуют еще больше.

Люди, которые орут, что им не нужны деньги, будут мешать, с ними лучше не иметь дело, ведь они могут и не сделать свою работу.

У меня, к сожалению, нет накоплений. Одно время я очень в этом преуспел, а потом преуспел... обратно.

Есть ли проекты, в которых я участвовал, но которые мне совершенно не нравятся? Да, конечно, много.

Агентство должно зарабатывать больше, чем сотрудники, клиент должен зарабатывать больше, чем агентство.

Хороший сотрудник — тот, кто приносит заказы, выигрывает тендеры, продает больше. Он продает больше, продает дороже (поднимает цену), и в итоге делает настолько хорошо, что клиент проходит дороже.

Только тот, у кого есть деньги, может позволить просить больше денег.

Нэйминг — это когда вы продаете одно только слово, но это слово должно стоить дороже, дороже и дороже.

Предлагаешь клиенту три варианта, а клиент выбирает самый плохой. Выход — предлагать только хорошие варианты.

Я хочу делать правильную рекламу. Какая правильная? Как минимум, когда все каналы (интернет, телевидение и печать) интегрированы. Но главное — создавать такой контент, который людям будет нужен. В интернете это очень чутко чувствуется — люди могут не смотреть то, что им не нравится.

Придумывать всякую чушь — много ума не надо.

Я за то, что не надо разделять рекламу и ПР. Устраивается событие, про которое люди потом говорят.

Наша последняя реклама про кровь говорит: «Если ты не сдал кровь, ты не человек». Да она просто мягкая... никакая.

Проблемы социальной рекламы — нет четких задач, нет способов изучить, насколько эффективно реклама работает. И еще она не предлагает решения, она всего лишь заостряет внимание на проблеме.

Работать с Гринписом и Красным крестом, мне показалось проще, интереснее. Там нужно собрать подписи, тут нужно привлечь. Все измеримо.

Мне никогда особенно не нужно было себя продавать.

Работать нужно либо бесплатно, либо за очень дорого. Деньги или интерес.

За первый месяц работы в RED KEDS я написал больше, чем за три года в BBDO.

Когда проект впереди — это возможности, а когда позади — то это уже недочеты и ошибки.

Что такое креатив? В голове у вас нейроны. Какие-то такие электрические шарики, которые находятся в водянистом пространстве мозга. Некоторые связаны между собой. Креатив — это новая связь между существующими образами.

Хаус скучный. Мне нравиться «Firefly» и «Braking Bad», где учитель химии заболел раком и начал производить и продавать амфетамины. А еще «Как я встретил вашу маму» — это как «Друзья», только они там постоянно бухают и занимаются сексом.

У нас в стране не умеют играть. Нет актеров. У нас мало хорошего кино, мало хорошей музыки. Мало всего.

Я буду заниматься рекламой. Но вот, чем конкретно в рекламе — здесь еще есть метания.

Конечно, я употребляю те продукты, которые рекламирую. Они все хорошие. И Кока-кола, в том числе.

Ролик, который должен стать вирусным, никогда не выкладывают просто так, его ставят на сто тысяч просмотров и ждут эффекта. Такие ролики стали одним из инструментов обычной рекламы.

Сначала вы приходите туда, где аудитория уже есть — это paid media. Потом ведете людей ссылками в owned media, на ваш сайт, если он крутой, то у вас появляется earned media, люди сами ведут людей к вам. Это и есть вирусный эффект.

Сегодня ночью в Москве случилась катастрофа. Пожары добрались, кругом смог, видимость 50 метров, не видно соседнего дома из окна. То к чему я стремился, к чему шел 27 лет, оказалось напрасно.

Реклама в регионах будет подниматься. Аудитория Москвы 20 млн. Аудитория России — 130 млн. Рекламодателям эта аудитория важна, но работать с ними, возможно, будет уже не центр. Ресурсов мало и стоят они в Москве дорого.

Насчет названий есть некий трюк. Клиент возвращается к вам, не потому что название принесло ему больше денег, а если ему понравился ваш подход и придуманное вами название. Задача сделать имя, которое не будет ему казаться стрёмным.

Нужно думать о времени, когда уже не нужно самостоятельно зарабатывать деньги. Ну, например: «с 50 лет я хочу не работать и жить на тысячу долларов в месяц».

Делая проект для себя, ты сразу понимаешь, что ты можешь, что ты не можешь. Цель — получать удовольствие и от процесса тоже.

Мне просто интересно то, чем я занимаюсь.

Разделить завтрак с друзьями