Артём Губарец
17 марта 2010, среда

Артём Губарец

руководитель коммерческой службы Ижевского отделения ОАО «МегаФон»

Искренность, взаимоуважение и понимание — если кажется, что эти слова не о тех, кто продаёт, возможно, ещё не было встречи с настоящим продавцом. В этот раз Артём Губарец выступил разрушителем мифов. Например, приехал на Завтрак на троллейбусе.

Меня зовут Артём, хотя многие любят называть меня Антон, прошу не путать. Фамилия — Губарец.

Когда планируешь что-то грандиозное, так и происходит.

Хотел посложнее, в итоге выбрал — программист-системотехник, но в какой-то момент понял, что это не совсем моё. Доучился до конца и пошёл заниматься деятельностью, которая мне по душе — общением с людьми.

Балдею от общения с людьми, возможности поднять им настроение через взаимодействие в работе.

Сначала пошёл системным администратором в компанию, которая занималась продажей сотовых телефонов. Через три дня попросили подменить человека в офисе. Был один на точке, подходили люди, смотрели телефоны. Помогал им с искренним желанием, а не просто продавал. Они уходили, но возвращались и покупали.

В эти дни у меня, оказывается, были большие продажи. Директор каждый вечер приезжал за выручкой и уезжал с большими глазами, краснел, но ничего не говорил. На третий день сообщил: «Мы решили тебя здесь оставить», — и произнёс ключевую фразу всей моей жизни: «Хочешь повышения в зарплате — нужно продавать». Я вышел в салон и очень успешно продавал.

Через полгода был уже старшим продавцом, в центре города. Каждый понедельник на встрече всех 15-ти салонов директор говорил: «Едем к Губарцу, будем смотреть, каким должен быть салон».

В компанию «Мегафон» пришёл пять лет назад, специалистом центра продаж и обслуживания, говорил: «Буду заниматься продажами всегда, из любой позиции».

На тот момент не было семьи, поэтому был готов работать «бесплатно», лишь бы дали возможность стоять за стойкой и продавать. Мне нравилась эта работа. Для всех, наверное, был сумасшедший парень, который бегает и просит ещё поработать. Но клиенты были довольны мной.

За время работы стал коммерческим директором, который также занимается продажами: ездит на встречи к крупным клиентам, проводит обучение для дилеров.

Моя цель — продать то, что действительно нужно человеку. Правильно сделать так, чтобы человек понимал своё решение. Сначала обосновываю, почему ему нужен именно этот товар, в итоге он соглашается и говорит: «Это и моё решение, я понимаю, что мне это нужно».

Не убеждаю в том, что нужно подключаться к «Мегафону», люди сами приходят к этому.

В 2008 году после тренинга «Искусство продаж» в Екатеринбурге, задумался о том, чтобы стать бизнес-тренером. Сейчас тренинги сами по себе находятся. Хорошие отзывы о них.

На тренингах говорю простыми словами, эмоционально, чтобы люди не задумывались.

Следующая цель — бизнес-тренер с чеком одного тренинга 1000 евро. Это реально. Мой чек как специалиста растёт уже независимо от моих желаний.

Самое трудное — менять мышление, уметь мотивировать людей, которые не хотят работать, а когда уже нет желания их мотивировать — расставаться с ними.

Стараюсь читать то, что цепляет с первой страницы. Из последнего — Гарри Фридман «Нет, спасибо, я просто смотрю», про личные продажи. Настольная книга для любого человека. Из психологии — Зигмунд Фрейд. Гарри Фридман — та же психология, только более поверхностная, но для меня там есть всё.

Психология — настолько огромная сфера, которой учиться, учиться и учиться: коммуникациям, общению, умению разбираться в людях ещё больше.

Каждый день необходимо принимать решения, в большинстве случаев провокационные — всё в кулак, и вперед!

Ошибки допускаются, в любом случае. Считаю, что нет ничего неисправимого. Всегда можно договориться. Непоправимое — только смерть.

Бывают опасения и страхи. Бога боюсь. Он меня ничем не пугает, но боюсь что-то не так сделать.

Лучше быть самоуверенным, чем неуверенным. Если вы что-то говорите человеку, но сами в этом не уверены, он тоже не поверит.

Когда-то мне сказали: «При общении с людьми или продаже, всегда должен быть выигрыш-выигрыш». Всегда договариваться и не обманывать — важный совет.

В отношениях между людьми ценю искренность, взаимоуважение, когда есть — понимание. Сам стараюсь быть искренним.

Четыре года назад понял, что должен быть ценным человеком для клиента и продавать не только услуги связи, а идею. Если он занимается продажей, например, дверей, то нужно подать ему идею, как ещё эти двери продавать. Когда прихожу в компанию, зная, чем она занимается, стараюсь подбросить им в разговоре дополнительную идею. В итоге там понимают: «Это интересный человек, с ним надо общаться. Заключим с ним договор».

Дни быстро летят: езжу на встречи, переговоры, а потом смотрю на время: уже пять часов — и вспоминаю, что сегодня не ел ещё. Они однообразные, но не могу сказать, что каждый день одно и то же происходит.

Если что-то делать, не обязательно делать это за деньги.

К цели можно идти большими шагами, можно короткими, но задача — только вперед.

Нематериальная мотивация, на мой взгляд, самая эффективная. Если мотивировать только материально, человеку всегда мало, это замкнутый круг.

Сейчас у меня семья, амбиции мощные, много чего хочу.

Горжусь ребенком своим (дочь Виктория), семьей, родителями. Горжусь своими достижениями, хотя к ним отношусь критически. Считаю, что можно лучше.

Жена работает в ювелирном магазине. Работает три месяца, но думаю, что она там лучший продавец. Она умеет запоминать сложные слова, для продавца это хорошо.

Знание продукта — первое, знание людей — второе, знание себя и своих возможностей — третье. Для меня всё это сложно даётся.

В тренинги жена сначала не верила, но потом сама просила рассказать что-нибудь ещё.

Выходные провожу как повезёт. Если жена работает в субботу, конечно, грустно. Тогда идём с ребенком кататься на коньках или роликах. Или идём в «Игромакс» какой-нибудь. Всегда найдётся чем заняться в выходной день.

Люблю делать сюрпризы. Вовремя пришёл домой — сюрприз. В моём случае это необычно.

По магазинам люблю ходить один — получаю удовольствие от покупки: нового галстука или рубашки.

В компании («Мегафон») невозможно не уйти в отпуск. Поэтому в ноябре был в отпуске, никуда не ездил. Задача — поспать побольше и поменьше ходить. Обычно Турция для этого лучший вариант.

Никогда не пил спиртное, не курю и не вожу автомобиль. Это моя особенность.

Езжу в троллейбусах и автобусах, наблюдаю за людьми, слушаю музыку — мне здорово. Нормально отношусь к тому, что коммерческий директор компании «Мегафон» ездит на троллейбусах.

Людям свойственно навешивать ярлыки. Первоначальное впечатление обо мне — слишком самоуверенный, набитый сноб. Не знаю, достаточно ли времени у меня было, чтобы переубедить вас в этом.

Непростые темы задеваете. Можно отшучиваться долго, а можно действительно серьёзно задуматься.

Надеюсь, у вас тоже идеи появились во время общения со мной.

Интеллект человека меряют по его вопросам, а не по его ответам.

Разделить завтрак с друзьями