директор по развитию компании «Марк-ИТТ»
Директор по развитию старейшей интернет-компании России «Марк ИТТ», из всех знаний больше всего ценит собственный жизненный опыт, из всех молодых специалистов - тех, кто опыт предпочитает корочке, из всех артистов - тех, для кого духовный опыт важнее гонорара, а из всех напитков – виски двенадцатилетней выдержки.
Давно не записывал подкасты, вот сейчас и запишем.
Меня зовут Александр Ермолаев. Я уже 18 лет занимаюсь интернетом. Это все!
Что вам еще интересно знать? Я ж отвечу – вы ничего не поймете.
Сложно вспомнить, кем я хотел быть в детстве. Хотел быть водителем, трамваем хотел управлять. Жутко было интересно узнать, как они поворачивают.
В институте выбрал специальность наобум. Нормальный троечник из «тридцатки» куда пойдет поступать? В механ!
В 84-м я пошел в институт, а в 86-м меня забрали в армию, тогда это было модно: забирать из института в армию. Диплома у меня до сих пор нет. Так что я, если не дилетант, то уж точно «без корочек».
Проблема в том, что корочек очень много, а толку очень мало. Ценность диплома нулевая. Найти толкового выпускника совершенно невозможно. Мы берем только тех, кто захотел работать на 3-5 курсе. Пока они еще ВУЗ не закончили. У этих есть энергия и желание.
Фирма «Марк ИТТ» была создана как долгосрочный инновационный проект на деньги от продажи автомобилей, водки и прочего.
Что такое интернет-провайдер: это как железнодорожная компания – нужны грузчики, рельсы, подъемный кран, диспетчер, ремонтник, кассир и охранник с турникетом. Этого достаточно, остальное – лишнее.
Вся наша история (от попытки подсоединить модемы к компьютерам «Синклер») основана на том, чтобы сделать максимально демократичный доступ людей к информации.
Когда мы только собирались заниматься электронной почтой, было дико смешно думать, что эта услуга может стать массовой. То, что сейчас помещается в кармане, тогда было неподъемной коробкой дороже автомобиля.
Было очень смешно, когда мы проводили сеть для «Удмурттелеком» (тогда еще). Нужно было соединить 2 офиса, они очень удивлялись потом, что все работает. Они же всю жизнь с нами боролись, от чего мы крепчали и умнели. Если бы у нас не было такого спарринг-партнера, нам было бы тяжело.
Что дальше? Что будет с компанией, я вообще сказать не могу... Но будет духовное совершенствование. Нормально ответил?
Мы меняем методы, какими наша компания добивается прибыли. Пионерские методы, «активная война», все в прошлом. Мы, скажем так, устали в борьбе: больше теряем от агрессивного поведения, чем получаем. Нужно становиться человечнее. Так и пришла идея ребрендинга.
История уже работает на нас. Благодаря давним знакомствам нам легко устраивать отношения и получать интересные предложения.
Основная тяжесть разработки нового логотипа и фирменного стиля была в согласовании с топ-менеджментом. Дело не только в логотипе, меняется и сама компания.
Человек существует только взаимодействуя с другими людьми. Все в нашем восприятии – это собственные ощущения от взаимодействия, все субъективно. Мы видим в нашем логотипе дерево, а нам говорят – это рука попрошайки. Это нормально.
Я не знаю, вы сайты разрабатываете?
Когда мы заказывали сайт, мы разослали предложения местным агентствам и тем, чьи работы нам понравились. Местные заявили: «А, вам надо подешевле, мы не будем делать подешевле». Парадоксально, но мы ничего не говорили о цене. Тогда они выставили нам цены выше московских, но, что удивительно, проигнорировали наше ТЗ и переделали его по своему усмотрению.
Подход у москвичей, питерцев и победивших в итоге в нашем тендере новосибирцев такой: договариваемся о рамках цены, а правки, редизайн и прочее не имеют для них никакого значения. В счет вписывать не будут. Еще разница в том, что они сразу дают возможность пробовать работающий прототип сайта еще до картинок и прочего наполнения.
Вы бы знали, чего нам стоило переодеть девушек абонентского отдела в юбки, на которых сзади “I'll be back”, хотели написать вообще “Follow me”.
Нам всегда везло работать с креативными людьми. Александр Юминов, Елена Крикова, многие другие – все делали для нас очень интересные рекламные проекты.
Теперь по вопросу, что все падает. Падает в основном talks.mark-itt.ru. Большого секрета тут нет, форум имеет слабое отношение к самой компании. То есть, это не проект компании, им занимается полчеловека. Идей много, как поменять эти форумы, вплоть до того, чтобы это была отдельная компания.
Вам, как молодым людям, я могу посоветовать: следите за своей тенью. Это ваш опыт, ваши позитивные и негативные эмоции – пользуйтесь ими, извлекайте пользу. Вы растете только на основе собственного опыта.
Если мысль «прострелила», появилась идея, то не пытайтесь ее сразу реализовать. Подумайте, но не забывайте.
Узкий специалист, как говорил Козьма Прутков, подобен флюсу. Будете долбиться только в одно место, станете дятлом.
Мы всегда спрашиваем дизайнера, какую траву он курил, прежде чем придумать это. Мы же знаем, что курил, нам интересно – что?
Чтобы разрушить творческую компанию нужно сначала задуматься о проектах, а потом сразу заняться MBA.
Нет ничего более веселого, чем русская тоска!
С годами понятие «пятница» исчезает, то есть она может быть в любой день недели.
Настоятельно советую в плане алкоголя: односолодовое островное шотландское виски двенадцатилетней выдержки. Ужасный вкус йода и торфа с солью, а в виски это ценится.
Как пить меньше? Нужно попробовать дорогие вкусные напитки. После них обычное пойло не воспринимается.
Конечно, отпуск это тоже стресс. И рождение ребенка. Любое событие, выходящее за рамки повседневности, положительное или отрицательное – стресс.
Я мало где был, конечно, Франция, Монако, Голландия, Чехия, Германия, Венгрию можно не считать, и, естественно, всякие там Турция, Египет, Кипр, Израиль… недалеко все.
У каждого человека Тибет дома. У человека все внутри.
Помню, в Венгрии меня поразило, как специальная машина мыла после дождя стоящие вдоль дороги пластмассовые столбики с отражателями. Они же забрызганные. Только подумайте! Это было более 10 лет назад.
Как народ мы, русские — молодые, наглые и ленивые.
Еще в советские годы в песнях Гребенщикова искали смысл. А чем дальше в лес…
В детстве всегда хотелось, чтобы было весело. Весело, безопасно и комфортно. К этому и надо стремиться.
Из прошлого всегда нужно извлекать пользу.