Илья Военков
30 марта 2016, среда

Илья Военков

Директор по продажам компании «Марк».

Илья бодро поведал нам о тяжких (и не очень) буднях маркетолога, рассказал какой будет реклама будещего и объяснил, почему так важно быть доброжелательным.

Что касается «Марка», то всё началось очень просто. У меня здесь живет мама, на Холмогорова, 19, и я подумал, куда мне пойти работать. Ближайшее место ко мне — это «Сити». Я пришел сюда и сказал: «Не хотите ли взять меня на работу?». Вот так получилось.

По большему счету, моя жизнь, моя карьера — это какое-то такое стечение обстоятельств, которые сами собой происходят.

Я думаю, что в будущем реклама прямо в мозг будет транслироваться. Или в сон. То есть, ты лег поспать, думал, сейчас тебе бабушка старенькая приснится, а там — Кока-Кола или бабушка с Кока-Колой.

Для меня маркетинг — это темный лес какой-то. А маркетолог — это человек, который просто делает вид, что он что-то знает, ходит туда-сюда и говорит: «Давайте сделаем так». Вселяет во всех уверенность. А потом, соответственно, несет ответственность за провал. Об этом еще Лев Николаевич Толстой писал, что руководитель, типа Наполеона, ничего на самом деле не значит. Он ходит туда-сюда с важным видом, а потом огребает по полной.

Я не могу назвать себя хорошо образованным человеком. Да, я понемножку понахватался того, этого. Поэтому у меня в рекламных компаниях могут быть и Дартвейдеры, и Будда и все такое.

Я не доверяю фокус-группам. Люди всегда врут. Хотят выглядеть лучше.

Ораганизация мероприятий — дорогостоящее мероприятие. Но мы в любом случае поддерживаем. Работаем с Янценом: он делает свои концерты «Свежего воздуха». Мы всегда стараемся поддержать за PR.

Любой маркетолог подстраивается к заказчику. Ты пытаешься понять, что это за человек: что ему нравится, что не нравится. Заказчик выстроил этот бизнес, он занимается им долгие годы. Ты должен доверять его чутью. И если он готов к каким-то смелым ходам, значит, он понимает, что это на пользу его бизнесу.

Мне всегда стыдно, когда иду по улице и вижу наш билборд. Господи. Хочется поскорее об этом забыть.

Я не ощущаю себя копирайтером с утра до вечера. Сейчас я просто чувачок, который пьет кофеек.

Мама, скорее всего, думает, что я занимаюсь какой-то фигней.

Книжку читаю в 4 раза гораздо внимательнее, чем любой текст там на компьютере. Может быть это старость и я просто не «встраиваюсь».

Я не завтракаю, а выпиваю три чашки кофе и курю много сигарет с утра и хожу по квартире.

Как только стал копирайтером, думал, что буду править миром. Я думал, с помощью этого ремесла смогу своротить горы. А оказалось, что это просто возня в песочнице. Просто переставляешь слова, чтобы донести типа какую-то мысль, или особенность, или свойство.

В 2008 или 2009 году уехал в Сочи и работал там продавцом сим-карт в салоне «Билайн», просто чтобы отдохнуть. И каждый вечер ходить, смотреть на море, в даль. Это хороший опыт, потому что ты общаешься с людьми. Если ты доброжелательный человек, то у тебя вообще не возникнет никаких проблем. Мне там чаевые давали даже. Хотя это странно, я же был продавецом сим-карт. Такими должны быть все продавцы в идеале: доброжелательными. И маркетологи тоже. Мы же ничего плохого не продаем, только хорошие вещи и хотим доставить людям по больше комфорта.