Евгений Аксёнов
1 апреля 2011, пятница

Евгений Аксёнов

фотограф

Под любой фотографией скрывается интереснейшая история, под любым разговором происходит более важный взаимообмен, за любым поступком стоит восточное «чувствознание», в любом портрете скрывается многогранный характер, и в любом конце света кроется новое начало. И даже в коллекционировании вечных кактусов есть что-то большее, чем экзотическое садоводство.

Родился и вырос в Ижевске. Всю жизнь здесь живу и работаю.

Механический институт, исследовательский институт металлургической технологии, газета «Комсомолец Удмуртии», «Известия Удмуртской Республики», центральные газеты. 4 года профессионального телевидения, 3 года сельского хозяйства, был такой «загиб». 93-94 годы. 13 гектаров земли, пчёлы, туда-сюда.

Студия у нас была здесь непосредственно (на тринадцатом этаже Майской 9, предыдущем адресе Vetov) . В 1997 году был весь этаж. Больше всего нас привлекала крыша, можно было спокойно залезть, летом было вообще замечательно.

Заработал единственную в республике премию союза журналистов СССР.

Сейчас уже съёмки серьёзные, "большие дяди и тёти": Волков, Путин с Медведевым по приезду. Есть несколько крупных проектов. 

У меня много было разных коллекционирований. Я рак по гороскопу, видимо, люблю собирать. С 1971 года у меня огромная коллекция кактусов, большая теплица, где всё контролируется компьютерами.

Мы всё делаем для себя на самом деле, живём для себя и даже умираем для себя. Если это понять, то всё становится проще.

Материал должен сложиться и родиться. Как и любая книга, выставка должна сначала появиться внутри, и когда уже поймёшь, что без этого не можешь, то начинаешь искать пути и помещения.

Один из самых больших проектов за последние 6 лет – «Русский Ангел», 2005 год, двадцатилетие начала перестройки. Цель была подвести итог состоянию общества, людей, нас.

Удалось воплотить в бумаге проект «Родная земля». Природу республики я снимал всю жизнь, а с появлением нормальных материалов появилась возможность всё это делать в цвете. Сейчас понятно, что всё цифра.

Все подобные проекты – дорогие затратные вещи, которые в наших условиях не окупаются. Ээ-эх. И платежеспособность, и менталитет.

Многие снимки могут сопровождаться интересными рассказами.

Вот, например, когда я работал в Комсомольце мы с моим другом Лёвой Родновым поехали в Камбарский район, куда по слухам приехала и поселилась из приморья огромная семья староверов. Было вообще непонятно, как мы попадём в их закрытое общество. Ну, журналюги-же! Сели да поехали. А нас встретили, проводили, рассказали. Они даже книги свои старинные показали.

Любое общение – это взаимообмен. Когда с человеком говоришь, нужно быть готовым отдать что-то из своей жизни. Человек это чувствует, открывается. И когда так происходит, то и фотографии совершенно иные получаются.

Внешние причины складываются из внутренних, а не наоборот. Всё идёт изнутри. Внутренний разлад или неудовлетворённость – первый признак того, что нужно менять место, работу или жизненного партнёра.

Внешнее давление на человека у нас в стране было, осталось и усиливается.

Дизайнером этой книги (о природе Удмуртии) была моя супружница.

Мы готовили огромный проект. 716 страниц, почти 600 фотоснимков, 35 000 километров наездили по республике. Называется примерно «Паломничество по Родной Земле». Нашёлся издатель, который, как это сейчас и бывает – в итоге нас «кинул».

Моя техника: 5D mark II. Объективы, ну стандартный 24/70 L-ка, 2.8 светосила, потом 70/200, опять же L-ка, 4, 300-тник, фишай (англ. fish-eye – объектив «рыбий глаз»), и ещё макрообъектив 100-ка, 2.8. Понятно, что техника вторична. Да, до «мыльницы» я опуститься не могу, по некоему ранжиру или иерархии, мы все подчиняемся этим правилам.

Ну, наверное, самое любимое – это портрет. Общение с людьми. Нет ничего более важного в этом мире, чем Мы.

Топ менеджеры постоянно заняты. Они говорят: «Ну, давай, сними быстренько». А как быстренько? Кто-то потом, глядя на плохой портрет, спросит, было ли у меня время на съёмку или нет? А вокруг ещё скачет его помощница и кричит: «Да не так это всё, да не так!»

Есть люди действительно фотогеничные. Щёлкнул и пошёл, но наш президент (президент УР – Александр Волков) не такой.

Выборы начинаются, и портреты просто косяком идут. А портрет на выборах нужен очень специфический: независимо от того, какой человек внутри, лишь бы понравился пожилым людям.

Я лично уже лет 15 на выборы не хожу, это же профанация, перераспределение средств.

Непонятно, как я пришёл к кактусам. Непонятно, просто нравится.

Кактусы долго растут. Это дело всей жизни. У меня есть те, что я посеял в 1971 году. Я умру, а они ещё будут расти.

Мы взаимосвязаны, планета и человек. И появились мы здесь не случайно, и всё не случайно.

Вот у нас в розетках 220 вольт, но есть и 380. И так же на энергетическом уровне: сейчас на Земле происходит переход на более высокий энергетический уровень.

Наступает не конец света, а скорее, его начало. И процесс этот для нас болезненный.

В своё время было многое. И ГБ мною занималась, и обыски были, и друга посадили по «191 прим.1» Хэх… весело жили.

Внутреннее знание у каждого есть, только нужно вспоминать.

Зачем мы сюда пришли? Какова наша цель? Каждый задаёт себе эти вопросы. Серьёзно. Хотя бы в момент умирания. Или человек задумывается, когда очень сильно заболевает.

Есть практики, вполне реальные, позволяющие выходить за пределы своей оболочки, оставаясь в сознании.

Когда живёшь не просто по течению, а получаешь обратную связь от… назвать можно как угодно, от Бога, Космоса, Жизни. И ты чувствуешь, как тебе условно говорят: «Парень, сюда не надо, а тут так». И это идёт изнутри. Это по-восточному «чувствознание».

Я никогда особенно и не хотел стать фотографом, но если всё назад по узелочкам жизненным раскрутить, то, вроде как, всё и связывается в единую картину. Дядя занимался фотографией в самом начале 60-х, в седьмом классе подарили «Смену 6», в конце школы уже «Зенит В», а зачем дарили, я же не занимался фотографией?

В советские времена посылали на различные семинары, в Чехию там, в Болгарию, конкурсы.

Всё, что происходит в жизни для меня – это просто фон, чтобы исследовать себя.

Возможностей очень-очень много, а с желаниями бывают проблемы.

Как я отдыхаю? Да с кактусами. Сейчас сядем с Лёвой Родновым в машину и на два дня в деревню. Буду там что-нибудь пересаживать, философствовать.

Я встаю в 4-5 утра и давно уже без будильника. Перекушу, ну, может, финик съем. А с женой завтракаем часика через 2-3.

Спорт, соревнования… это не моя философия.

«Фотошоп» – это инструмент. Замена кисточки и туши, которыми мы ретушировали старые снимки. Цветокоррекция для цифры тоже обязательна, полиграфия предполагает определённое качество снимка.

Снимок вылетающей на меня самки Луня я караулил дней 10, наверное. Если на что-то настроишься и сильно захочешь, всё обязательно сойдётся.

Какая реклама была раньше, какая стала сейчас. Есть всегда и высокое и низкое, но общий уровень, конечно, растёт. 

Разделить завтрак с друзьями